Порядок рассмотрения обращений и приема граждан


1. Организация приема граждан

В аппарате следственного управления прием граждан, представителей государственных и общественных организаций и иных лиц осуществляется руководителями отделов и их заместителями согласно графику, утвержденному руководителем следственного управления. 

На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Прием граждан руководителем следственного управления осуществляется по обращениям, которые разрешались его заместителями и старшим помощником по вопросам собственной безопасности, а заместителями руководителя следственного управления - по обращениям, которые разрешались руководителями структурных подразделений аппарата следственного управления.

Личный прием граждан руководителем следственного управления может быть организован также по его поручению.

В аппарате следственного управления должностные лица отдела по приему граждан и документационному обеспечению, уполномоченные организовывать прием граждан, согласовывают и сообщают сведения о времени и месте их приема должностными лицами следственного управления. При отсутствии оснований для приема граждан в следственном управлении дают заявителям разъяснения, куда и в каком порядке им следует обращаться.

При повторном обращении заявителей по тем же вопросам или при их несогласии с решениями, ранее принятыми в аппарате следственного управления, уполномоченные должностные лица отдела по приему граждан и документационному обеспечению, в необходимых случаях, рассматривают вопрос о приеме граждан заместителями руководителя следственного управления или непосредственно руководителем следственного управления.

Прием граждан в следственных отделах следственного управления проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который утверждается руководителем этого отдела и должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Руководителями следственных органов следственного управления прием граждан проводится не реже одного раза в неделю.  

Решение по обращению принимается и ответ на него дается руководителем следственного органа следственного управления, к которому заявитель обратился на личном приеме.

Регистрация приема ведется в книге учета посетителей, в которой отражается краткое содержание вопросов, с которыми обратился посетитель, а также принятое предварительное решение.

Все письменные обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации.

В помещении следственного управления и в зданиях, занимаемых его следственными органами, устанавливаются ящики "Для обращений и заявлений", которые размещаются в доступных для заявителей местах.

Корреспонденция из ящиков ежедневно вынимается специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

2. Порядок рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений (заявлений, жалоб, предложений) 

Гражданин, представитель юридического лица или общественной организации может подать обращение (заявление, жалобу) лично, либо разместить обращение на официальном сайте следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области в разделе Интернет- приемная (адрес: или направить почтовой связью по адресу: 634009, г. Томск, пер. Кооперативный, д. 4 .

Письменное обращение гражданина, юридического или должностного лица, представителя общественной организации должно содержать наименование органа Следственного комитета Российской Федерации, в который направляется обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, его должность, либо фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа вопроса, личную подпись, дату.

По обращению, не содержащему сведений о фамилии и почтовом адресе лица, направившего его, ответ не дается. 

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности (переадресовываются) с одновременным извещением об этом заявителей.

Принятые к рассмотрению обращения граждан, должностных и иных лиц, разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В том случае, когда установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. 

По окончании проверки заявителю по его письменному заявлению предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по поводу рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Порядок приема и рассмотрения сообщений о преступлениях

Порядок приема и рассмотрения сообщений о преступлениях в подразделениях следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области регламентируется приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 03.05.2011 № 72 "О порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении      в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации".

Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

•    заявление о преступлении;
•    устное или письменное добровольное заявление лица, совершившего преступление (явка с повинной);
•    сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников.

 

Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в Книге регистрации сообщений о преступлениях и к выдаче заявителю документа (талона - уведомления) о принятии сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Решение по поступившему сообщению о преступлении должно быть принято в срок не позднее 3 суток со дня его поступления. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, до 10 суток, а в соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ, при необходимости проведения документальных проверок или ревизий, до 30 суток.

Анонимные заявления поводом для возбуждения уголовного дела не являются. Если в таких заявлениях содержатся данные о готовящихся или совершенных преступлениях, они направляются в правоохранительные органы для возможного использования в оперативных целях в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".

 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"